В верх страницы

В низ страницы
Передать $пасибо! нашему сайту
Авторизация

Реклама

Яндекс

Река Летняя (Карелия)

Клуб экстремальных видов туризма "МЕРИДИАН"

Клуб Меридиан

О Т Ч Ё Т

О водном походе 3 (укороченной) категории сложности
По реке Летняя (республика Карелия)
совершенном с 02 по 12 мая 2010 года.

 

Маршрутная книжка № ______

Руководитель группы: ИВАНОВ Ю.П.
Адрес руководителя: 165300 г.Котлас
ул. Ломоносова д.27 кв.1

 

Маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчёт и считает, что путешествие может быть зачтено руководителю.

 

Маршрут имеет _____3 (укор)____ категорию сложности
Отчёт использовать в ________________________

 

г. Котлас
2010г.

 

Отчёт о походе.

I. Справочные сведения.

  1. Проводящая организация.

КЭВТ = МЕРИДИАН=

Вид туризма

Категория сложности похода

Протяженность активной части похода, км

Продолжительность

Сроки проведения

общая

Ходовых дней

водный

3 (укор)

53

8

4

02-12 мая 2010г.

  • Район похода.

Республика Карелия

  • Подробная нитка маршрута.

г.Котлас – г.Кемь – автомобильный мост река Летняя – река Летняя - железнодорожный мост река Летняя – г.Кемь – г.Котлас.

  • Участники похода.

Фамилия, имя, отчество

Адрес

Телефон

1

ИВАНОВ Юрий Петрович

 

8(81837)5–00–42
8(960)0135040

2

ЮДИНА Галина Анатольевна

 

8(960)0135055

3

ГУРЬЕВ Николай Владимирович

8(921)0718050

4

ХУТОРНОЙ Алексей

 

 

5

ИВАНОВА Елена Юрьевна

 

 

6

БЕБЯКИН Антор Николаевич

 

 

7

БЕЛЯКОВ Александр

 

 

8

КОБЫЛИНА Анастасия

 

 

 

 

II Содержание отчёта

  • Общая смысловая идея похода.

Десятки тысяч людей в мире любят водные путешествия, но только 1/10 - ая часть предпочитает путешествия экстремального характера. Люди, которые сознательно идут на экстремальные ситуации и мало того, с каждым разом повышают свой уровень сложности. Риск для жизни ради адреналина! Или тут кроется что-то глубже? Может у людей, любящих экстремальные ситуации, есть ген которого нет у других? В любом случае, каждый человек найдет для себя свой ответ. Надо только попробовать!

  • Варианты подъезда и отъезда.

- Прицепной вагон к поезду № 319 Котлас – Москва до г.КЕМЬ ( стоимость плацкарта 445.3руб) – далее легковое такси по автомобильной трассе до автомобильного моста р.Летняя. (2500 рублей)
- Электропоезд от железнодорожного моста у реки Летняя до г.КЕМЬ(35 руб.) – далее прицепной вагон к поезду № 373 Мурманск – Вологда до г.Котласа. (стоимость плацкарта 434.3руб)

  • Изменение маршрута и причины. – нет

  • Техническое описание прохождения группой маршрута.

03.05.2010г
ПРИБЫТИЕ НА НАЧАЛО МАРШРУТА.

По притезду в г.Кемь погода была холодная, но без дождя и снега. У вагона уже ждал группу водитель УАЗ Николай. После короткого знакомства, группа разместилась в новеньком салоне машины. Сервиз у водителя был расширенный. Можно было заказать продукты питания, любую информацию, свежий хлеб, бронь в гостиннице и т.д., все это обговаривается по телефону. Мы были приятно удивлены таким вниманием к туристам водникам!

16.20 – прибытие на мост. Поездка обошлась в 2500 руб. Выгрузка группы прямо у моста. В 50 метрах с права, есть хорошая поляночка для постановки лагеря и сбора судов, но в этот год все стоянки были залиты водой . Такого уровня воды мы на реке Летней еще не видели. Пришлось стоянку делать прямо у дороги. Стапель был не очень удачен. Вместо 5часов сбора судов, мы потратили почти 1,5 дня. Прямо перед выездом прокололи одну гандолу у котамарана и этот ремонт оставил группу на стоянку еще на одну ночь. К ночи пошел снег.


Экипаж «Шторм»Экипаж «Шторм»

 

Экипаж «Шторм»

20.20 – закончили сборку катамаранов.

20.30 – 23.30 – установка лагеря, приготовление ужина и сортировка вещей.

23.30 – отбой группы.


04.05.2007г.
НАЧАЛО ДВИЖЕНИЯ.

08.00 – подъем. Очень холодно. Около 5 гр. мороза. В заводе вода замерзла. Небо в тучах, наверное будет снег.

08.00 - 12.50 – завтрак, распределение равномерного веса по рюкзакам, упаковка вещей, тренировка команды на воде.

13.20 – начало движения. Около 2-х километров группе необходимо научиться управлять катамаранами, пересаживаться на ходу в различные посадочные положения, выполнять команды капитана. Через 200м от стоянки правый поворот. Основное русло завалено бревнами, проходка левой протокой которая тоже завалена на 1/3 бревном. Далее сплав до бревна. Обнос по берегу. Очень низкий уровень воды. Очень много мелких различных препятствий на воде.

Экипаж «Шрек»    экипаж «Апельсин»

Экипаж «Шрек»                                                                         экипаж «Апельсин»

Препятствие № 1 Шивера: за левым поворотом шум. Небольшая шивера длиной 100-150 м. Из-за низкого уровня воды она похожа на большую шкуродерку. Проехали по всем камням, которые есть на дне реки, и в конце вытаскивали суда за чалку. Пошел снег.

Препятствие № 2 Порог – 2к/с:  Сразу же за шиверой слив между двух камней с подводным камнем по середине. По малой воде камней торчит больше и пришлось новичкам посидеть на камушках.

Препятствие № 3 Шивера: В этом месте река делает поворот и немного от него в 200-300 метрах начинается небольшая шивера. Проскочили сходу. Заряд снега не дает открыть глаза и решили прекратить проходку, а заодно и пообедать.


ПривалНа привале

 

Препятствие № 4 Шивера: На берегах в этом месте видны следы от старой дороги. Шиверка длиной около 50-60м. На сытый желудок стало легче грести. Далее спокойная водная гладь и тихое течение. Снег потихоньку стал стихать.

Препятствие № 5 Шивера: Далее заплыв по плесу. Наконец послышался шум и шум приличный. Остановились на просмотр. Двухступенчатая шивера. Очень много камней в русле. Такое ощущение, что дно оголилось. Люба сломала 1 весло.

Препятствие № 6 Быстротока: Одно удовольствие направить нос катамарана в главный слив и прокатиться с повышенной скоростью.

Препятствие № 7 Порог – 2к/с: Примерно через 35 минут хода встали на просмотр порога. Порог длинный и состоит из 4 ступеней. Проходка не сложна, но самый сложный участок это последняя ступень. Большие камни в русле и много мелких, узкий проход. Готовимся на проходку. Последняя проработка маршрута проходки новичкам и вперед. Прошли легко. Один из катамаранов застрял на камнях. Все собрались в улове. На этом пороге Коля сломал 2 весло.

Препятствие № 8 Шивера: По берегам идут бора. За правым поворотам в русле лежат 2 камня и кучка мелких, образуя шиверу. Коля сломал 3 весло. Катамарану под названием «Апельсин» было сделано внушение. Но благодаря этим ребятам у команды появилась дневка. Сразу же за шиверами есть улов и неплохое место для стоянки на левом берегу. Пока чалились к берегу, Люба при переходе свалилась в воду, а Катя уронила рюкзак в реку и тоже искупалась при попытке вытащить его. Вот такие казусы бывают иногда. Снег добавил еще экстрима. Быстро разбили лагерь, костер, тент, дрова на сутки. Команда работала слажено и быстро. Все новички были под впечатлением от пройденного маршрута.

Утром и весь следующий день команда посвятила отдыху, ремонту сломанных весел, тренировкам в управлении судами, а «Апельсины» - как не ломать весла. День прошел очень быстро и весело. Несмотря на снежные заряды, погода все же порадовала нас солнышком. Но не обошлось и без казусов. Во время тренировок, когда люди были на берегу, а лагере оставался только один дежурный, налетел сильный порывистый ветер. Порыв разбросал горящие искры от костра по мху. Мох вспыхнул в нескольких местах сразу. Огонь добрался до кострового имущества и КЛМН-эшки Лиды. Попутно досталось и гитаре, ручке ножа и еще какой-то мелочи. Вечером готовили оладьи и фирменный ликер «МЕРИДИАН». Песни на подпален-ной гитаре звучали ни чуть не хуже, чем на целой.

06.05.2007г.
ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ ДВИЖЕНИЯ.

Утром после завтрака и сбора вещей пришлось ремонтировать одну гондолу на кате «Шреков». Поддув перекрутило и баллон не накачивался. Пришлось задержаться с выходом.

Препятствие № 9-10 Шивера: По большой воде шиверы вообще проходятся как быстротоки, если они чистые. Мы же проскочили 2 шиверы, и на каждой посидели на камушках.

Препятствие № 11 Шивера: В этом месте реку опять пересекает след от тракторов и вездеходов. Шивера около 100м.

Препятствие № 12 Шивера:  За поворотом опять небольшая шивера с камнями и далее длинный переход по плесу. Прошли нормально.

Препятствие № 13 Порог 2 к/с: Начинается правый поворот мощной струей из-за сужения реки, прижим к кустам. Необходимо проходить чуть дальше от берега, дабы уберечь себя от ударов веток по физиономии. Далее река поворачивает влево, успеваем обходить камни, но получаем ветками по лицу. Очень сильное течение. Много камней в русле. Кусты растут прямо над берегом и закрывают половина русла. На выходе большой улов.


Речные порогиРечные пороги

 

Препятствие № 14 Порог 4 к/с: За левым поворотом слышится грохот большого порога. Выходим осторожно. Через 400м встаем на просмотр. Разгонная шивера начинает сужаться в несколько раз и обрывается в каньон шириной 8-10м, затем идет еще одно сужение до 5м и потом падун 2м шириной и около 2м высотой. Хорошая бочка с отбоем в левую скалу. Через 20м водяной зуб и отбой с сильным прижимом в правую скалу и дальше озеро с правым притоком. Грохот от воды стоит такой, что не слышно разговора и приходилось кричать на ухо. Хотя в такую воду этот порог больше тянет на двойку, все равно впечатляет. Новички в мандраже. Выставляем людей по берегу каньона для страховки и видеосъемки. Галя с Юрой готовятся к проходке. Первым всегда труднее, но прошли хорошо, показав наглядно как нужно проходить порог. Далее пошли новички. Их лица выглядели напряженно, взгляд сосредоточен. Это первый серьезный порог в их жизни. «Шрек» под управлением Гали и Кати влился в поток немного неудачно. Правая гондола зацепилась за скалу, и их у главного слива развернуло боком. Они вошли в бочку задом. Их тут же бросило левым прижимом на скалу. Они сделали попытку развернуться, и им это удалось. Далее слив прошел нормально. Остальные экипажи прошли удачней. Всеобщее ликование!


«Шреки» на проходке «Кильки» пошли в порог

«Шреки» на проходке.                                                «Кильки» пошли в порог.

Препятствие № 15 Порог 2 к/с: Пересекли озеро и сразу же наткнулись на скаль-ную плиту, которая лежала через всю реку. За ней остров. Поперек реки на высоте 1,5м висит бревно. Проходить необходимо левой протокой. Огромное кол-во камней в русле. Течение приличное, только успевай поворачиваться.

Препятствие № 16 Порог 2 к/с: Через полкилометра порог похожий на каньонный. Скальный коридор. Сужение русла и плавный слив. Прошли легко и чисто.

Препятствие № 17 Порог 4 к/с: За правым поворотом реки сразу же разгонная шивера. Начинается проход с правого берега и тут же переходит в левую сторону. Необходимо точно попасть между камней и плиты. Через 6-7м переход на правый берег и левый поворот между двух камней. Справой стороны лежит бревно,

Преодоление пороговПреодоление порогов

 

перегородившее правую протоку. Пройдя между двух камней, сливаешься в большой улов, который перегорожен большим бревном. Необходимо перенести каты по камням в улов и только оттуда влиться в струю, которая выносит тебя на полутора метровый падун с отбойным зубом. На падуне сильный бой на правую гондолу и выброс к кустарникам. Далее озеро. Получается четырехступенчатый порог. Вода на пороге хорошая. Посередине порога необходимо чалка к л/б иначе занесет под бревно. Решаем встать на ночевку, а с утра сделать проходку порога. Место тем более для лагеря хорошее.

07.05.2007г.
ПЯТЫЙ ДЕНЬ ДВИЖЕНИЯ.

Препятствие № 18 Порог 2 к/с: Через 40 минут ориентировочно, появились за правым поворотом скальные выходы и резкое сужение русла. Прижим к левому берегу. Далее река поворачивает влево и шивера с камнями, проход в центре. Прошли без просмотра – чисто.

Препятствие № 19 Порог 3 к/с: За левым поворотом вся река перегорожена скальными плитами. Есть несколько проходов, но их перегородил топляк с остро торчащими сучьями. В первой ступени порога на сливе лежит топляк. Посередине порога остров заросший кустарником. Пройти можно только левой протокой, нона тоже перегорожена топляком. Вода падает с плит образуя притяжное течение. Необходимо траверсировать вдоль левого берега 8-10м до сливного языка с поворотом на 90гр. Там же вдоль слива у левого берега лежит огромное бревно с ветками. Необходимо точно попасть в слив и не влететь в бревно, дабы не повредить шкуру катамарана. На левом сливе еще лежит камень, обход его с


«Апельсины» на траверзеСпасательная операция «Шторма»

«Апельсины» на траверзе.                                             Спасательная операция «Шторма».


правой стороны. Далее шивера с камнями и несколькими протоками. Готовимся к проходке. Изучаем детально маршрут. Первыми пошел экипаж «Шторм». Втягиваемся в главный слив у левого берега и делаем резкий левый поворот. Ложимся на траверс и пытаемся разогнать кат до свального течения. Удачно проходим первую ступень рядом с топляком. Но из-за малого уровня воды на второй ступени кат с разгону налетел на плиту и потерял скорость. Свальное течение развернуло кат задом и засосало под бревно. Далее водяной вал поставил кат на свечку и перевернул. Нас скидывает с ката. Перевернутое судно без экипажа уходит  к левому берегу, где его ловят ребята. Через несколько минут кат продолжил проходку порога. Благодаря перевороту ката, мы убрали бревно, освободив тем самым проход правым берегом и в центре. Далее вливаемся в косой слив и выходим в улов. Мы насчитали 5 ступеней на этом пороге. Веселенький порожек! За нами 2 экипажа прошли чисто. Экипаж «Шрек» сел на первой ступени. При попытке сойти с камней, Галя оказалась в воде. Команда сработала быстро, и спасательная операция прошла удачно.

Препятствие № 20 Шивера: Скорее быстротока около 80м с камнями у правого берега. Далее немного плеса.

Препятствие № 21 Порог 2 к/с: Левый поворот и река перегорожена скальной плитой. Имеется 3 слива. Правый непроходим. Центральный и левый сливы разделяет большой топляк с торчащими ветками. Главный слив сразу за поворотом реки уходит на 90гр влево и образует сильное отливное течение на все сливы сразу. Необходимо преодолеть по этому течению 10-13 метров траверсом и резкий поворот на 90гр вправо. Далее нужно не напороться на бревно. Все экипажи прошли хорошо.


 Порог 2 к/с Порог 2 к/с

 

Препятствие № 22 Порог 1 к/с: В этом месте река петляет. Резкий поворот на лево и тут же, почти на 90гр поворот на право! Левый берег имеет скальную плиту. Слив чистый, небольшой.

Препятствие № 23 Порог 1 к/с: Река делает левый поворот. Скалистые берега. Проходится как быстротока. Камни.

Препятствие № 24 Порог 2 к/с: Через всю реку проходит плита. Есть несколько сливов. Главный проход уходит на право почти в центре. Далее озерцо и быстротока. Далее поворот на право и ЛЕП. Порог очень коварный, особенно в большую воду! Сильный прижим к правому берегу. Снос на камень, на котором лежит бревно. В 2006 году Экипаж перевернулся на нем и кат затащило под бревно. На правом берегу за поворотом есть хорошая стоянка. Видна избушка. Правда в этот день стоянка была занята и нам пришлось долго грести в поисках хорошего места для ночлега.

08.05.2007г.
ШЕСТОЙ ДЕНЬ ДВИЖЕНИЯ.

Препятствие № 25 Порог 1 к/с: День начался с порога, который больше походит на змейку. Чуть суженный проход. Струя чистая.

Препятствие № 26 Порог 1 к/с: Проходится как быстротока в скальном коридоре.

Препятствие № 27 Порог 3 к/с: Больше похож на мощную шиверу с камнями в русле и мощными прижимами. Порог длинный. Проходки переходят то с правого на левый, то потом опять на правый. Проходится порог очень интересно, но требует повышенного внимания. Очень много камней.

 

 Порог 3 к/с Порог 3 к/с

 

Препятствие № 28 Порог 1 к/с: За поворотом есть несколько камней, которые и образуют порог. Проходится как быстротока.

Препятствие № 29 Шивера: Легко и просто.

Препятствие № 30 Порог 2 к/с: Левый поворот. Река сужается и образуется сильная струя с прижимом к правому берегу. Далее прижим к правому берегу. Порог состоит из каких-то скальных сооружений. За порогом озерцо.

Препятствие № 31 Шивера: Небольшое сужение реки и перепад воды делает струю сильной. Много камней в русле. На выходе из русла лежит большой камень. Стоит вал. Прошли нормально.

Препятствие № 32 Шивера: Скорее быстротока из за небольшого сужения реки.

Препятствие № 33 Порог 1 к/с: Каменистые берега, сужение русла. Проходится как шивера.

Препятствие № 34 Порог 3 к/с: Порог длинный. Река сужается до 12-15м. Скальные выходы сужают протоку. Плита через всю реку. Глубина небольшая. Струя течет у левого берега. Подводные камни образуют валы. На середине порога еще одна плита образует два слива. Чуть ниже  два камня, за ними обе струи сходятся. Далее быстротока и заканчивается шиверой. Мы прошли приблизительно в центре. В русле порога и шивере есть камни.

Препятствие № 35 Порог 3 к/с: Через полкилометра самый любимый мой порог. Посередине лежит нечто между камнем и плитой разрывая поток на два рукава. Правый легкий и он проходит прямо. Неплохо ради удовольствия прокатиться по валам. А вот левый! Мощная струя отваливается в лево, ударяясь в скалу образуя сильный отбой с прижимом. Хороший котел. Необходимо попасть в поток с поворотом и не наскочить на зуб и уберечься от прижима. Задача для виртуозов!  Мы рискнули и прошли его безукоризненно! Потом мы узнали, что ребята его называют «клешня рака».


 Порог 3 к/с Порог 3 к/с

 

Препятствие № 36 Быстротока:

Препятствие № 37 Порог 2 к/с: Сложности порог не представляет. Этот порог имеет 2 этапа. Камни в русле и поворот. Прижим к правому берегу.

Препятствие № 38 Шивера: Длинная горка с камнями.

Препятствие № 39 Порог 1 к/с: Сужение русла и разделение на два рукава. Проходная правая. В конце порога хороший камень. Проходиться без просмотра.

Препятствие № 40 Шивера: Об этой шивере можно сказать немного больше – она этого заслуживает. Она очень длинная, около 300м! Струя под большим уклоном перемещается по обоим берегам. Очень много камней. Есть острова. Три протоки в конце. Просто класс! Проходиться без просмотра, но требует бдительности.

Препятствие № 41 Шивера: Что похожая на предыдущую, только короче.

Препятствие № 42 Шивера: Перекат через плиту, камни в русле.

Препятствие № 43 Порог 3 к/с: Просмотр. Через реку лежит плита, две ступени. Поворот вправо. Далее еще мощнее слив. Струя прижимается к правому берегу из-за плиты у левого берега. Два прохода. Один у плиты справа - он основной и слева узкий. В правой протоке есть скальный зуб. Далее остров. Его лучше огибать правой протокой, хотя в ней много камней и прижим. На выходе острова большой камень, его хорошо видно. Далее струя уходит к левому берегу и огибает второй остров. Порог очень длинный – около 300м. Прошли легко.

Препятствие № 44 Шивера: Подобие быстротоки.

Препятствие № 45 Порог 3 к/с: Не успели отойти от шиверы и тут же за левым поворотом порог. Просмотр. Порог небольшой. Две плиты и зуб на заходе, прижим. Камней много и плохо просматриваются с воды.

Препятствие № 46 Порог 2 к/с: Веселенькое место. Одни пороги. Опять плиты с обоих берегов поджали реку. Далее еще одна плита или остров на плите – не поняли. Две протоки. Основная левая, а она еще делится на две. Очень мощный слив. Пока разглядывали куда идти, все прокатились, шаркая камни днищем. Нас швырнуло в слив и выбросило за островом. Такие пороги лучше идти с просмотром, хотя его видно как на ладони. Дальше длинная гребля по плесам.

 

09.05.2007г.
СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ДВИЖЕНИЯ.

Препятствие № 47 Шивера: Островок и два русла. Основная протока правая.

Препятствие № 48 Порог 3 к/с: Через 40 минут примерно мы вышли на большой лесной остров с двумя протоками. Правая протока узкая, не для прохода катамаранов. Она еще перегорожена двумя большими бревнами. Левая – представляет собой двухрусловый слив, с большим камнем посередине.


 Порог 3 к/с Порог 3 к/с

 

Левая маловодная, но очень красивая. Правая облизывает скальную плиту у берега, оставляя проход ближе к левой стороне камня. В главном сливе бой в зуб, за камнем большая бочка. Слив узкий и необходимо попасть в него. Река как бы разъединяется на три потока, но проход по центральному. Далее они сходятся, образуя главный слив с камнями, похожий на шиверу. Мы остановились на просмотр. Хорошее место для стоянки.

Препятствие № 49 Шивера: Через плес шивера. Две протоки вокруг острова. Основная левая.

Препятствие № 50 Шивера: Эта шивера понравилась нам даже больше чем порог 2к/с. Левый поворот и тут же еще один. Много камней и большие валы! Во развлекаловка! Далее посередине плеса впадает крупная речушка с шумом. Два рукава огибает маленький островок.

Препятствие № 51 Шивера: Остров и две протоки, основная правая.

Препятствие № 52 Порог 2 к/с: Река в этом месте делает правый поворот и вода начинает набирать скорость. В центре порога, реку делит на два рукава длинный остров. Основная протока правая. Хорошая скорость воды. Русло с камнями и бочками за ними. Есть большие обливные камни. Порог требует внимания! Длина его около 200м.

Препятствие № 53 Шивера: Опять остров и две протоки. Основная – правая.

 

Препятствие № 54 Порог 2 к/с: Посередине реки плита, образует падун. Небольшая горка, но в малую воду – хороший порожек. Левый слив очень опасен для прохода в малую воду. В правый слив попадать трудно. С левого поворота необходимо развернуться резко вправо и попасть в слив, огибая камень посередине и уходя от прижима к правой глыбе. Просмотр желательно! «Шреки» тут учудили!


Посередине реки плита, образует падун.Порог 2 к/с

 

Препятствие № 55 Шивера: Быстротока.

Начались притоки рек. Обед.

Препятствие № 56 Порог 1 к/с: Порог похожий на шиверу, только с поворотом и камнями в русле. Видна баня на л/б.

Препятствие № 57 Шивера: На правом берегу появились дачные домики и виден ж/д мост. Покачались на волнах, обошли пару камней и прошли под мост.

За мостом, на правом берегу отличное место для сбора судов и ночевки. До остановки на электричку 200м. Около 17.00 идет электричка на г.Кемь.

 

  • Выводы по проведенному походу.


1.1 Пройден маршрут заявленной категории сложности:
1.2 Преодолено 53 км  порожистой реки Летняя.
1.3 Длительность похода – 10 дней, активными 7 дня
1.4 Уровень сложности соответствует 3 (укор) категории сложности.
1.5 Всего пройдено 57 препятствий:
- 4 к/с – 2 порога.
- 3 к/с – 6 порогов.
- 2 к/с – 11 порогов.
- 38 – шивер.
2.   Этот поход дал нам чувство команды, взаимопонимание между ее членами, меру ответственности, разумный предел опасности, точный расчет и большой опыт сплава на воде. А так же замечательный отдых! А для новичков отличный урок и незабываемые впечатления.

 

  • Документация:


К отчету прилагается:
- маршрутная книга.
- Схема маршрута.
- Отчет на 13 листах.
- Видео и фото материал.

 
Valid XHTML 1.0 Transitional
Copyright © 2019. Hi-Kotlas.ru. Подготовлено © NorthSoft